Главная страница

Велопоход хрен знает какой категории сложности
 
4 - 15 сентября 2006 года

Маршрут:

Кисловодск - п.Кичи-Балык - Т/Б Джылы-Су - плато Бечасын - Карачаевск - Псебай - Майкоп

 
Участники:
ЧЕЛЯБИНСК
Евдокимов Сергей - GT Avalanche 2.0 Disk
Ваторопин Евгений - SCOTT Montana
Кочергин Дмитрий - NORCO Kokanee
Ковч Сергей - UNIVEGA Rover 370

МОСКВА
Фирсов Алексей SCOTT Reflex 30 disc
Кротова Яна - CORRATEC X-VERT MOTION

МИНСК
Кохас Дмитрий - FISHER

 
1ый ДЕНЬ (7.09.06) ВОКЗАЛ Кисловодск (807м.у.м.) - Где то за п.Кичи-Балык (1760м.у.м.)

Вылазием из паровоза в 5:27, на улице холодно, приходится одевать тёплые вещи (какой-то не южный юг !!!???). Собрали свои велики, попутно неплохо развлеклись посмотрев как местная милиция выдворяет с вокзала бомжа. Решили погреться и перепаковать баулы в привокзальном музеи. Между делом позавтракали в кафе при вокзале (очень хорошо на 120р). Встречаем Алексея и Яну и решаем ехать за продуктами и газовыми баллонами, а Дима остаётся встречать Диму из Минска.
После отправки телеграммы едем на местный рынок, там накупаем гору продуктов (съели около половины продуктов, многое просто забыли готовить, гречку есть просто не хотелось, макароны оказались самого низшего качества - в общем продуктовый запас собрали из рук вон плохо). Газовые баллоны закупили на Центральном рынке (55р/шт.). Далее вернулись на вокзал, посидели на дорожку и в путь…(12:33//807м)
Даже не успели выехать за город как начинается подъём в гору, едется тяжело но ЕДЕТСЯ. Погода жаркая и солнечная. Двигаемся по асфальтовой дороге к п.Индустрия, позади нас прекраснейшие виды Кисловодска. Проезжаем п.Индустрия (14:27). Дорога практически сразу становится круче, крутить педали всё труднее. Вскоре и вовсе переходим на пешее перемещение, по асфальту идти вполне можно, хоть и тяжело.
Добираемся до границы Карачаево-Черкесии (16:44//1570м), здесь асфальт заканчивается, дальше дорога гравийная. Дальше радуемся 7 километровому спуску до поселка Кичи-Балык. Въезжаем в посёлок ( 17:52//1517м), где то здесь должен быть поворот на серпантин в который мы должны забраться. Ну и как водится, проскочили этот поворот, проконсультировавшись с местными жителями, находим нужную дорогу немного позади. Между делом нам предложили довезти нас всех до Джылы-Су всего навсего за 6 тысяч рублей, НО мы как настоящие спортсмены гордо отказываемся (естественно потом по ходу выпавших на нас испытаний мы не раз вспоминали это предложение, но вот по завершению маршрута испытываешь гордость за то какой же ты МОЛОДЕЦ).
Ну вот он первый в моей жизни НАСТОЯЩИЙ серпантин, попутчики мои тоже испытывают подобные чувства. Однако вся радость этого момента перекрывается невыносимо и медленным тяжёлым перемещением по петлям серпантина. Именно ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ, потому как даже ходьбой это назвать нельзя. Выглядит примерно так - 7 человек упираются в рога велосипедов и тяжело дыша, толкают их по очередной петле серпантина, глубоко в душе надеясь, что она окажется последней и что вообще вот-вот дорога покатит вниз. Но все серпантины имеют удивительное свойство заканчиваться именно тогда, когда ты уже совсем потерял надежду.
А межу тем начинает темнеть. Группа сильно растянулась, попытки найти укромное место заканчивается ничем. Решаю встать в 100 метрах от дороги и долго дожидаюсь, когда народ вернётся назад, ждать пришлось довольно долго. В 19:28 встаём на ночёвку, 1760м.у.м.

Пройдено 24,6 км

 
2 ой ДЕНЬ (8.09.06) Где то за п.Кичи-Балык (1760м.у.м.) - рядом с высотой 2351м.(2000м.у.м)

Ночь выдалась холодной, на траве утром был иней (лохонулся я взяв летний, 950 граммовый спальник). Просыпаемся около 8 часов, одеваемся тепло и после незатейливого завтрака трогаемся в путь.9:45
Очередной день пути начинается с толкания великов на очередную гору. Хотя скоро подъём немного выполаживается и мы начинаем педалировать, хотя конечно ехать чрезвычайно тяжело. Вокруг типичный горный пейзаж - холмы без единого деревца. Только в долинах рек есть лес.
10:45//2040м Добираемся до блок поста на перевале Шиджат-Маз (ранее нам рассказывали что черкесы там беспощадно сшибают деньги с проезжающих). Блок-пост выглядит безжизненно и немного постояв и повертев головами едем дальше. Сразу же начинается семи километровый спуск в до турбазы Долина-Нарзанов. Решили немного поснимать на ходу, примотав видеокамеру на шлем Женьке - получилось прикольно. Проезжая мимо некого скотоводческого предприятия набрали воды из колонки и посетили местный магазин (ассортимент отстойный, точнее его практически нет). Дальше дорога имеет довольно приличный уклон вниз и ехать кажется можно с огромной скоростью, но вот действительность оказывается иной - дорожное покрытие (точнее его практическое отсутствие) не позволяет ехать быстрее 20-25 км/ч. Постоянно приходится держать тормоза зажатыми и маневрировать между булыжниками, промоинами и бесчисленными колдобинами. А между тем вдоль дороги нам предстают красивейшими пейзажи, но вот любоваться ими нет возможности - отвлёкся на секунду и можешь улететь с дороги в пропасть. Яна большую часть спуска идёт пешком, быстрее всех летят вниз Женя и Дима.
Спуск в Долину нарзанов имеет довольно хороший уклон, но вот разогнаться там не представляется возможным - крупный гравий и щебёнка в случае ошибки даёт мало шансов остаться целым. Постоянно надо держать тормоза зажатыми и при этом маневрировать по ухабам - в конце спуска чувствуется, что руки прилично подустали, в то время как ноги всё это время отдыхали. Спускаюсь к реке Хасаут и тут обнаруживаю что группа растянулась очень сильно, Яна догоняет нас примерно через 20 минут. А между тем уже полдень и мы встаём на обед на Турбазе "Долина нарзанов" (12:16//1400м).
Устроившись на кухне пытаемся сварить рис и который благополучно подгорел. Тем временем все кинулись заниматься личными делами - перебирать баулы (переупаковка вещей в бауле это настоящий ритуал, который к концу похода начинает просто РАЗДРАЖАТЬ), мыться в реке Хасаут, а Серёга заменил вылетевшую спицу на заднем колесе. Пообедав жжёный рис в 15:00 отправляемся в путь.
И тут сразу же понимаем что проехаться нам сегодня удастся очень не скоро - начинается долгий (7,5 км) подъём на очередной перевал, с бесконечными петлями серпантинов. Даже роскошный вид на долину реки Хасаут перестаёт радовать, все мысли только об одном - поскорей бы подняться наверх.
Около шести часов вечера усталость даёт о себе знать всё сильнее и так и не достигнув вершины перевала, дружно решаем вставать на ночёвку у высоты 2058 (17:51//2016м). Место долго искать не стали - встали в 30 м от дороги (другое место найти в этих горах проблематично). Дров и воды здесь нет, благо есть вода и целых 3 газовых горелки. Сварили гречку, попили чаю, поболтали у костра и завалились спать.

Пройдено 19,2 км

 

 

 

3 ий ДЕНЬ(9.09.06) Рядом с высотой 2351м.(2000м.у.м.) - возле высоты 2351м (2200м.у.м.)

Ночь опять выдалась холодной. Варить завтрак не стали, а попитались мюслями (гадость отменная). Всё утро мимо нас гоняли машины. Перед отъездом обнаружили что воды то у нас и нет. Дима и Серёга поехали назад за водой, к роднику о местонахождении которого узнали у местных. Всё это растянуло выезд и в путь отправляемся в 10:30.
Опять же идем пешком. И не успев подняться на первую горку встречаем черкесов которые едут на источник Джылы-Су. Они гостеприимно угощают нас лавашем, мясом и водкой (всё это хорошо помогло ехать дальше, после отвратительного завтрака). Дорожное покрытие без изменений, так же крупный гравий, а вот рельеф немного получше - кое где модно и ехать на велосипеде. Но вскоре дорога снова начинает лезть в гору и приходится идти пешком. А ведь как назло, именно когда тащишь велик в гору дорога становится хуже. Ноги скользят, а велик норовит уйти куда то в сторону, да ещё и промоины, через которые надо перетаскивать велик. Забираемся на перевал у отметки высоты 2398м (12:32//2380м). Солнце припекает изо всех сил, ЖАРА. На перевале устроили небольшой перекус.
И вот мы снова летим с перевала вниз и опять на зажатых тормозах. Проезжаем развилку на плато Бечасын. Слева от нас долина реки Харбас (красота неописуемая - такое надо видеть). Спуск всё круче и круче, ехать всё опасней и опасней. Женя благополучно падает и разбивает руку, я как медик оказываю первую помощь - накладываю повязку. Проезжая утёс над рекой Харбас, устроили фотосессию. Уже почти у моста через реку дорога становится просто убийственно крутой, проезжаю этот участок на одном дыхании, гравий не даёт права на ошибку.
(14:52// 1762м) Вот мы и спустились к реке Харбас - типичная горная река. Омываемся и устраиваем здесь обед, народ сетует что не можем здесь стать на ночёвку (вода и дрова есть, а заберёмся наверх там будет одна трава, да ещё и холод). Но отставание от графика не позволяет остаться здесь (потом, для себя решил - В ГРОБУ Я ЭТИ ГРАФИКИ ВИДЕЛ), категорийный поход особых вольностей не позволяет. И как бы не было тяжело и грустно, но в 17:10 выезжаем дальше.
И вот снова серпантин, хотя местами даже можно ехать. Серпантин очень подлый - петли его закручены так что приходится много раз вилять вокруг одной и той же вертикальной оси, только подумаешь что вот ты наконец то уходишь вперёд, как дорога делает разворот на 180 градусов и снова надо идти назад. Между тем начинает смеркаться, а сколь ни бать пригодного места для ночёвки на склоне нет - идём до упора.
Мимо проезжает КАМАЗ, его водитель предлагает подвезти нас, но мы как настоящие спортсмены ОТКАЗЫВАЕМСЯ. Так вот то крутя педали, то толкая велосипед вперёд постепенно выбираемся на вершину перевала. Встречаем сперва Черкесов которые угощали нас утром водкой, они уже съездили на Джылы-Су и теперь везут годовой запас "серебряной воды", угощают нас бутылкой этого чудесного напитка. Уже у самого места стоянки нас угостили "ЧИСТЫМ НАРЗАНОМ".
На ночёвку встаём у высоты 2351м (19:45//2300м), отойдя от дороги всего на 50 метров (похоже мы совсем потеряли чувство СТРАХА). Особенно замечательно это место оказалось ШИКАРНЫМ видом на Эльбрус, в лучах заката.

Пройдено 22,8 км

 

 

4 ый ДЕНЬ (10.09.06)Возле высоты 2351м (2200м.у.м.) - Т/Б Джылы-Су (2357м.у.м.)

Ночёвка была наверно самой холодной за весь поход, на тенте палаток наледь, вода в бутылках замёрзла. Но как только утром выходит солнце становится всё теплее и теплее, к обеду будет просто ЖАРА. После завтрака отправляемся в путь 9:55.
Сегодня нам обязательно нужно добраться до перевала Кая-Эшик. Первые километры пути едем вполне сносно, почти везде можно крутить педали. А вскоре даже удаётся немного прокатиться с горки, да ещё какой горки - спускаюсь исключительно на тормозах, а управлять особо трудно. Но потом всё это счастье заканчивается и начинается долгий и изнурительный подъём до перевала. Вскоре Женя порвал цепь на своём велике, на ремонт ушло порядка 20 минут. Чувствую полный упадок сил, неполноценный завтрак даёт о себе знать. Так помучившись недолго с руганью и матом останавливаю группу на обед у развилки на плато Бечасын (12:45//2384м.).
ВО время обеда погода начинает заметно портиться, появляются облака. Если утром стоя на очередной горке нам открывался офигенный вид на Эльбрус, БКХ, Сирх, Тузлук и другие горушки то вскоре мы не будем видеть ничего в пределах 50 метров. С обеда выехали в 14:35.
Сразу начинаем ползти на в гору, именно ползти - дорога разбитая, крутой подъём, идти и толкать велик очень тяжело. Проходим мимо горы Тузлук, которая имеет очень причудливую форму - может он и в правду насыпана людьми ?!? Слева от нас открывается великолепный вид на долину реки Малка, а вскоре и вовсе приходится двигаться по краю пропасти (и у кого хватило ума строить дорогу по самому краю обрыва ???). Погода становится всё хуже и хуже, солнца уже не видим, прохладно. Устраиваем фотосессию на краю пропасти где стоит МЕНГИР - древнее ритуальное сооружение, в виде длинного, обтёсанного камня (15:32//2577м.).
Наконец то добрались до развилки Малка - гора Сирх. Дорога до реки Малка гораздо лучше и спуск очень крутой. А вот на Сирх дорога явно менее проезжаемая, да и подъём в гору приличный. В добавок на склоне горы виден большой оползень - поначалу даже решили что там проехать нельзя. И вот мы уже собрались ехать вниз к малке, как увидели как по склону Сирха, по той самой дороге едут два УАЗика. Стоим и вглядываемся - смогут ли они проехать там где оползень… и они проехали. ПОВОРАЧИВАЕМ НА СИРХ !!!
Дорога ещё хуже чем была (думаешь - куда уж хуже ???). Перетаскиваем велики по 10-20 метров потом стоим и отдыхаем. А вот и эти 2 УАЗика, пассажиры расспрашивают нас куда и зачем мы едем, а потом и рассказывают нам о том что мост перед турбазой Джылы-Су смыло. Ползём дальше. Погода испортилась окончательно, облачность опускается всё ниже, вершину Сирха уже затянуло, дует холодный ветер. Только вот нам не холодно - с нас семь потов стекает . Наконец то выходим на дорогу идущую по склону Сирха, тут облачность достаёт нас - видимость не больше 50 метров. Периодически облака расступаются и открывается вид на долину малки, водопады и турбазу (эх как же нам не повезло с погодой). Большая часть пути идёт в облаке. Встречаем группу автотуристов, они толкают свой сломавшийся джип :. Так вот сами того не заметив добрались до вершины перевала на склоне горы и это НАИВЫСШАЯ точка нашего похода 16:59// 2803 м.у.м.
Дальше начинается спуск на перевал Кая-Эшик ,очень этот перевал странный, потому как находится внизу !?! Дорога очень опасная справа крутой подъем вверх, а слева такой же крутой спуск вниз (падать будет больно ), ну а дорожное покрытие хуже некуда - груда булыжников. По этому кто то идет пешком , а другие смертельно рискуя едут на великах. Я лично не вылазил из седла и в одном из повороте едва не улетел с горы.
И во наконец то мы на перевале Кая-Эшик !!! (17:27//2532м.) Но наша радость омрачена - из-за низкой облачности мы не видим Эльбруса . А ведь здесь самая ближняя к нему точка нашего похода. Пронизывающий, холодный ветер заставляет нас скорее покинуть перевал. Мы начинаем спуск к турбазе Джылы-Су. Этот серпантин изобилует петлями, а дорога становится просто отвратительной -едем чуть быстрее пешехода. А местные бараны гордо скачут по скалам. На этом спуске группа растягивается очень сильно. Самый безбашенный экстремал Дима съехал вперёд всех, за ним Я. В ожидании остальных отбиваемся от нападок собак местного чабана. Попытки выяснить местоположение источника Джылы-Су закончились почти ничем (меня чуть не загрыз местный волкодав, а пьяный чабан трясущейся рукой указал путь в направлении "где то ТАМ ").
Поворачиваем на турбазу. И тут дорога практически прекращает своё существование, это не дорога, а направление движения между скал (тут и следы падения УАЗика на бок). А спуск всё продолжается и тем самым наше движение опять обогащается экстримом. В суете и спешке проскочили тропу на источник Джылы-Су - это наверное самое большое упущение нашего похода (бытовые и путевые трудности забываешь быстро, разногласия и споры тоже забываются, НО вот то что НЕ посетил какое то ЧУДЕСНОЕ место жалеш потом ВСЕГДА !!!). Я и Дима на этом спуске успели по разу убраться, хотя и ехали почти со скоростью пешехода (нет!!! На родном УРАЛЕ таких спусков нет и НЕБУДЕТ !!!). Многие идут пешком. Так не спеша виляя по серпантину спустились до реки Малка, здесь как раз специально для нас сошел камнепад и снёс мост. Снимаем баулы с Великов и не спеша перетаскиваем наше имущество на другой берег реки. Народ собравшийся в одной из нарзанных ванн с удивлением смотрит на нас и пытается понять - чего мы тут забыли с лисапетами.
Наконец то удалось перетащить наши пожитки на другой берег. Нет никакого желания готовит ужин и спать в палатке, поэтому решаем переночевать на турбазе 19:34//2357м. За бешенные деньги (300р с человека) снимаем 8 местный номер в деревянной хибаре. И удобств только электрическая энергия, которую отключают в 23 часа. На ужин кушаем шурпу (80 р.) и салатик (30 р.) - дороговато, но вкусно. В местном магазине ничего путнего нет, а цены европейские, алкогольной продукции нет совсем . Аборигены расспрашивают нафиг нам надо было сюда ехать и хвалятся своим родным краем (впрочем места тут действительно красивейшие - ничего подобного лично я не видел !).
Поужинали, посмеялись над своей долей и завалились спать.

Пройдено 22,3 км

 

 

 

 

5 ый ДЕНЬ (11.09.06) Т/Б Джылы-Су (2357м.у.м.) - р. Ингушли (2020 м.у.м.)

Наконец то выспались. Ночь выдалась холодной, хоть и спали в домике. Сегодня по плану у нас днёвка или полудневка. Погода замечательная, солнечно, на небе не облачка, даже видно вершины Эльбруса. Позавтракали и пошли смотреть водопад СУЛТАН, его высота 40 метром !!! Зрелище впечатляющее - столб воды падает с 40 метровой высоты, облако из брызг разлетается на 100 метров, оглушающий шум. Некоторые даже сходили и искупались, точнее промокли насквозь в брызгах.
Вернулись на турбазу, пообедали той же шурпой и салатом, закупили всяких сладостей, провели ТО велосипедов и решили ехать дальше 13:50.
Сначала наша дорога проходит в обратном направлении но по параллельной дороге. От турбазы спускаемся к р. Малка. Дорога здесь находится в стадии строительства, потому качество её оставляет желать много лучшего. Участок в 100 метров где недавно сошёл оползень и его ещё не успели выровнять, практически все шли пешком :. Потом спуск становится получше и мы в одно мгновение долетаем до моста через Малку (15:08//2110м.).
Только переехав на другой берег начинаем подниматься по затяжному и крутому серпантину. Погода портится, сначала облака, а уже потом и тучи появляются. Медленно ползём по серпантину, особенно трудно на разворотах - здесь подьем особенно крутой, а ноги сползают по мелкому гравию. Примерно на середине подъёма останавливаемся в поисках источника Нарзана. Нашли и даже набрали. Дима из Минска аж 6 литров с собой взял . Опять опускается облачность и мы снова не видим ничего дальше 50 метров. Группа растягивается очень сильно - первая часть идёт по одной ступени серпантина, вторая на ступень ниже, а отстающие на следующей . Похолодало, ветрено. К 17:22 забираемся на вершину серпантина, к развилке Малка - гора Сирх 2600м. Теперь на предстоит вернутся до поворота на плато Бечасын и постараться успеть спуститься до темноты до р. Ингушли. Никто не хочет находится в облаке и мерзнуть, скорее начинаем спуск.
Дорога уже знакомая, проезжаем Менгир, затем гору Тузлук. Спуск здесь очень опасен, т.к. вся дорога размыта и разбита, встречаются промойны по полметра в глубину. А скорость на этом спуске набирается за мгновение, потому приходится постоянно тормозить. И лишь в самом конце спуска позволяю себе разогнаться до 45 км/ч . Подъезжаем к повороту на Бечасын 17:45. Ещё около 15 минут ждём когда вся группа соберётся и начинаем спуск к реке Ингушли.
Дорога это видно уже как минимум 5 лет никем не используется, поэтому с каждым метром становится всё хуже и хуже. Крупные булыжники, колеи нет, большие уклоны - язык не поворачивается назвать это дорогой. Большинство участников похода просто ведут велосипед. Вот наконец дорога почти теряет след, в густой траве прослеживается колея . Но потом становится ещё хуже дорога превращается в огромную промойну, ехать здесь очень тяжело. Случаются падения. С большими усилиями, изрядно отбив руки спускаемся наконец то к Ингушли. Переходим брод и решаем прямо здесь встать на ночёвку (19:01//2020м.). Место глухое, зато вода рядом, а вот дров как всегда нет.

Пройдено 14,9 км

 

6 ой ДЕНЬ (12.09.06) р. Ингушли (2020 м.у.м.) - Серпантин перед р. Худес (1860 м.у.м.)

Ночью немного покапал дождь. Отправляемся в путь в 11:00. Дорога дважды пересекает реку в брод и сразу же начинается крутой подъём на плато Бечасын. Дорога заброшенная, много промойн. С большим трудом тащим велосипеды наверх, моросит дождь, холодно.
К 13:30 выбрались на плато (2380м.). Погода окончательно испортилась, льёт сильный дождь, холодно, прощёл град. Дорога по плато идёт хорошая - мелкий гравий, крутых подъёмов почти нет. Летим очень быстро, виляя между холмами. На спусках руки замерзают очень сильно. Отдыхаем не долго, что бы не замерзнуть. Теперь мы постепенно терем высоту которую набирали 5 дней. К 15:40 добрались до Бечасынский сырзавода. Зрелище удручающее, всё полузаброшенно. Никакого сыра тут нет. Гостеприимные местные жители угостили нас водкой и арбузом (было так холодно и так хотелось жрать, что отказыватся даже мысли не возникло ). Решаю во что бы то ни стало сегодня добраться до реки Худес, там есть лес, а значит дрова и есть вода. А здесь на плато голые холмы и нет ни одного источника воды. Поворачиваем на дорогу идущую по вершине холмистой гряды, видно что она используется мало, покрытие сначала мелкий гравий, потом средний. Но ехать вполне можно. По началу идет снижение высоты и мы просто летим, спускаясь с одного холма на другой. Женя проколол здоровенным гвоздём заднее колесо, потеряли около 30 минут времени. Дольше дорога уже идет равномерно - то вниз то вверх, по привычке в крутые подъёмы идём пешком. Время неумолимо близится к закату, а спуска в долину реки Худес всё нет и нет. Народ нервничает, все определённо устали, очень хочется есть и пить. И вот когда уже почти потеряли надежду увидели спуск по серпантину к Худесу. Реки не видно, как и конца серпантина.Я и Дима устремились вперёд по спуску, а вот остальные участники этого приключения решили спускаться медленно. Причина тому ОТВРАТИТЕЛЬНОЕ состояние дороги - крупный гравий, булыжники, колдобины, промойны, скальные выходы, крутые развороты на петлях серпантина и большой уклон вниз. Спуск чрезвычайно опасен. И неудивительно что Дима улетев вперёд всех и желая поэкстремалить вскоре упал, на его счастье отделавшись только ссадинами, порванным чехлом для рюкзака и кабелем велокомпа. Я обработал ему раны и решил что дальше рваться не стоит, устроим ночёвку здесь рядом у дороги. Тем более что уже наступили сумерки и двигаться в условиях ограниченной видимости на такой экстремальной дороге просто ОПАСНО. Ждать остальных пришлось довольно долго, от них узнали что проскочили мимо небольшого родника.
В 19:55 встаём на ночёвку в лесу, отойдя 100 метров от дороги (1860 м.у.м.). Место хорошее, толко вот воду здесь негде набрать, приходится экономит запасы. В первый раз за все дни похода развели костёр, вечером как всегда холодно и все стараются сидеть поближе к огню.

Пройдено 47,8 км

 

7 ой ДЕНЬ (13.09.06) Серпантин перед р. Худес (1860 м.у.м.) - около пос. Псебай

Утро выдалось тёплым и ясным. Выехали в 10:20. Сразу же начинается крутой спуск вниз по серпантину к реке Худес. Дорога просто отвратительная, разбита лесовозами. Группа снова растянулась. На очередной петле серпантина увидели "Царские ворота" и мост перед ними - очень красивое рукотворное творение. Ну и от переизбытка чувств съехали прямо к ним. Как оказалось наша дорога уходит вправо, по течению реки. Хотя конечно не подъехать и не устроить фотосессию у ворот было бы опрометчиво. У реки устроили лёгкий завтрак, пофотографировались и поехали дальше по дороге через ворота. Проехав около 200 метров понимаю что едем мы не туда, развернулись и поехали назад и вскоре нашли наш поворот.
Дальше дорога всё время идёт с потерей высоты и лиш иногда встречаются небольшие и короткие подъёмы в горку, а потом снова долгий спуск вниз. Дорожное покрытие здесь уже приемлимое - мелкий гравий. Дорога виляет с одного берега реки Худес на другой. Наш Дима пробивает корд покрышки на заднем колесе, хорошо что есть запасная, кевларовая.
К 14:10 добрались до заброшенного посёлка Эльбрусский. Здесь река Худес впадает в реку Кубань, и мы выходим наконец то на асфальт (как ни странно но похоже все соскучались по асфальту). До Карачаевска дорога идёт всё время под гору и только встречный ветер мешает на лететь.
В Карачаевск приезжаем в 16:19, находим кафе на центральной площади города и устраиваем там пиршества (из кафе просто выпозаем с переполненными животами). Здесь у кафе расстаёмся с Яной и Алексеем, они едут до Невинномысска, а потом поездом домой. Сами же поехали искать автовокзал что бы совершить переезд до Псебая. Мы торопимся покорить Фишт, но времени нам уже не хватает, потому решили сократить путь по равнине - проехав его общественным транспортом.
Автовокзала в Карачаевске не оказалось. Есть остановка транспорта где собираются водители Газелей. Подошёл, поговорил и договорился за 3 т.р. до Псебая прямо сейчас - ДОРОГОВАТО (однако никто не предложил ни чего лучшего, а как говорят - после драки…).
К Псебаю подъезжаем уже затемно и у почти у самого посёлка попадаем в аварию - Газель сбивает лошадь. Лошадь погибает, машина получает серьёзные повреждения. Немного прейдя в себя вытаскиваем свои веши и велики, и немного проехав вперёд по трассе съезжаем в лес. Поплутав в потёмках встаём на ночёвку на пригорке и практически сразу же ложимся спать.

Пройдено 54,8 км

 
  8 ой ДЕНЬ (14.09.06) пос. Псебай - р.Надзорная

Утром оказалось что мы стоим практически на помойке. Как только рассвело сорвались и поехали в Псебай. Там в местном кафе позавтракали за скромную сумму в среднем в 120 рублей.
Дальнейшая дорога представляла педалирование по трассе в направлении Майкопа. Рельеф до Казённо-Кужорский это равнина, вдоль реки Лаба. Из происшествий можно выделить падение группы в движении на "колесе". В этом происшествии у Жени взорвался газовый баллон.
После поворота на запад, у Казённо-Кужорский, начался холмистый рельеф. Ближе к вечеру начинаем искать место для стоянки. Но мы оказываемся у Майкопского Бригадного Полигона. Место найти очень сложно - кругом солдаты. И почти к ночи находим место у реки Надзорная, здесь есть чудесный лес и речка. Мы душевно посидели у костра, вспомнили приключения на Приэльбрусье.

Пройдено 93 км

9 ый ДЕНЬ (15.09.06) р.Надзорная - Майкоп

А утром добрались до Майкопа. Городишко ничем не примечательный. Обрадовались лишь тому что хорошо и недорого пообедали в столовой местного завода. На авторынке купили покрышки в замен пробитых.

Пройдено 20 км

Итого: 320 км

Схема похода здесь

GPS Трек

 
 

ЭПИЛОГ:
А потом была попытка преодолеть Фишт !!! Но что то не сложилось и наша группа устав от изнуряющих перевалов повернула назад !!!


Выводы:
1) Кавказ ОЧЕНЬ сложный регион для велосипедных путешествий - нужна очень хорошая физическая подготовка
2) К заготовки продуктов надо относиться СЕРЁЗНЕЕ - продукты в горах купить практически НЕГДЕ
3) Ныне выпускаемые велосипеды вполне пригодны для неспешной езды по горным дорогам, резина ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть ЗЛАЯ.
4) Нежелательно брать в группу людей которых впервые видиш. Очень трудно управлять разношёрстной группой.
5) Все разговоры о том что Кавказ это ОБИТЕЛЬ ЗЛА полная брехня.
6) Надо почаще устраивать ДНЁВКИ и пораньше вставать, в горах вообще лучше двигатся в первую половину дня - после обеда погода может резко ухудшатся

Ну и ещё куча разных фишек…

 

 

 

 

Групповое снаряжение для похода

1. Палатки
2. Пила цепная
3. Костровой трос
4. Спички, растопка, брезентовая рукавица
5. Котлы (0,5/чел + 0,5-1 л для варки, 0,7 л для чая)
6. Примус, бензин, воронка или горелка, газовые баллоны
7. Поворёжка, скатерть (п/э), 2 ножа
8. Средство для мытья посуды, губка поролоновая и для отскрёбывания
9. Репеллент от комаров и клещей
10. часы-будильник
11. Фильтр для воды (м/б)
12. Пластиковые бутылки (2 - 3 л на человека)
13. Аптечка медицинская
14. Ремнабор групповой (вело и общий).
15. Маршрутка, карта и описания, компас, GPS, радиостанция
16. Ф/аппарат фотографа, в/камера, бинокль
17. Тросы противоугонные
18. Тент (м/б)
19. Спец снаряжение (м/б)

Ремнабор

1. Иглы, наперсток
2. шило
3. нитки (суровые, тонкие, капроновые)
4. пуговицы
5. Резинка бельевая
6. маленькие ножницы
7. Изолента
8. Скотч


Личное снаряжение

Одежда
1. Шапка
2. Кепка (шлем)
3. Солнцезащитные очки
4. Носовой платок
5. Ветровка
6. Свитер
7. 2 футболки
8. Штаны плотные
9. П/Э пакеты для вещей
10. Дождевой костюм (штаны+куртка)
11. Плавки купальные, 2 трусов, шорты
12. Туалетная бумага
13. Сапоги (ботнки трекинговые), стельки, кроссовки, лёгкая обувь
14. Наски шерстяные, простые 4 пары
15. Велоперчатки, простые перчатки

Гигиена
1. мыло
2. зубная щетка+паста
3. бритвенные принадлежности
4. расческа
5. полотенце

Документы
1. паспорт
2. деньги
3. билеты
4. медицинский полис
5. карты
6. ручка+блокнот

Бивачное личное
1. Коврик
2. Спальник
3. КЛМН
4. Фонарик, запасные батарейки
5. Репшнуры.

Общественный ВЕЛОРЕМНАБОР

1. Педали (пара)
2. Переключатель задний
3. Покрышка (кевлар)
4. Эксцентрики на колёса
5. Съёмник шатунов с торцевым ключом
6. Съёмник кассеты
7. Съёмник каретки
8. Выжимка цепи
9. Разводной ключ
10. Втулочные ключи
11. Ключь спицевой
12. Отвертка
13. Торцевой ключь на 12 (для педалей)
14. Хлыст
15. Напильник + надфель круглый
16. Плоскогубцы+кусачки
17. Пинцет
18. Масло густое
19. Болты + Гайки М5, М6 + Шайбы
20. Изолента
21. Нитки и корд для ремонта покрышки
22. Стяжки длинные
23. Проволока медная и стальная
24. Шестигранник на 3,8 и 10
25. Звенья цепи
26. Ремнабор трещётки
27. Ось задняя + шарики
28. Перчатки тряпичные
29. Ветош

Личный ВЕЛОРЕМНАБОР

1. Камеры 2 шт
2. Монтажки
3. Велоаптечка (заплатки, клей, нождачка)
4. Насос
5. Колодки (минимум 1 пара, лучше 2 пары)
6. Набор шестигранников
7. Тросик заднего тормоза
8. Тросик заднего переключателя
9. ПЕТУХ
10. Масло для цепи
11. Спицы 5-10 шт

 

 

Расчёт категории  велопохода

Локальные препятствия на маршруте

Препятствия

ЭП

1

Броды через р.Ингушли (3 раза)

6

2

Каменный завал у т/б Джылы-Су

4

                                                                                   Итого 10 км

Интенсивность прохождения маршрута:

I=

 

(320 + 10) * (8*1,2)

         9 * 400

= 0,9

 

Протяженные препятствия на маршруте

Препятствие

Н.точка

В.точка

L под

Наб выс

% ук

Ккр

К нв

К в

К пк

Баллы

Кат

1

Пер. на гр. Кар-Черкесии

807

1570

12800

763

6

1,1

1,2

1,2

0,9

1,4

1

2

Перевале Шиджат-Маз

1517

2040

9700

523

5

1,0

1,1

1,3

1,0

1,4

1

2

Пер. у высоты 2398м

1400

2380

15900

980

6

1,1

1,3

1,3

1,2

2,2

2

3

пер увыс 2382м

1760

2300

10100

540

5

1,0

1,2

1,4

1,2

2,0

2

4

пер на склоне г.Сирх

2110

2800

9600

690

7

1,1

1,1

1,4

1,2

2,0

2

5

Пер р.Малка - МЕНГИР

2110

2600

4100

490

12

1,5

1,1

1,4

1,2

2,8

3

6

Пер.взл. Ингушли-Бечасын

2020

2374

3800

354

9

1,3

1,0

1,3

1,6

2,7

3

 

Равнинные участки

Препятствие

L пп

К пк

К пр

К пер

К в

Баллы

Кат

1

плато Бечасын - спуск к р. Худес

40

1

1,4

1,2

1,3

2,2

2

3

р. Худеус - п.Эльбрусский

16,5

1,4

1,2

1

1,2

2,0

2

 Баллы за препятствия на маршруте:

1кат

2,8

2кат

10,3

+ по 2,5 за препятствие категории 3 к.с.

 Итого:  2,8 + 10,3 + 2,5 = 15,6 В зачёт 14 баллов (по максимуму)

Категория сложности в баллах (КС)

 КС = 14 * 0,9 * 1,4 + 0 = 17,6 Балла

 17,6 балла соответствуют третей категории сложности велосипедного похода.  Условия ЕВСКМ выполнены.

 

 

 

     

 

 

 

 

Hosted by uCoz