|
4 ый ДЕНЬ
(10.09.06)Возле
высоты 2351м (2200м.у.м.) - Т/Б Джылы-Су (2357м.у.м.)
Ночёвка была наверно самой холодной за весь поход, на тенте палаток наледь,
вода в бутылках замёрзла. Но как только утром выходит солнце становится
всё теплее и теплее, к обеду будет просто ЖАРА. После завтрака отправляемся
в путь 9:55.
Сегодня нам обязательно нужно добраться до перевала Кая-Эшик. Первые километры
пути едем вполне сносно, почти везде можно крутить педали. А вскоре даже
удаётся немного прокатиться с горки, да ещё какой горки - спускаюсь исключительно
на тормозах, а управлять особо трудно. Но потом всё это счастье заканчивается
и начинается долгий и изнурительный подъём до перевала. Вскоре Женя порвал
цепь на своём велике, на ремонт ушло порядка 20 минут. Чувствую полный
упадок сил, неполноценный завтрак даёт о себе знать. Так помучившись недолго
с руганью и матом останавливаю группу на обед у развилки на плато Бечасын
(12:45//2384м.).
ВО время обеда погода начинает заметно портиться, появляются облака. Если
утром стоя на очередной горке нам открывался офигенный вид на Эльбрус,
БКХ, Сирх, Тузлук и другие горушки то вскоре мы не будем видеть ничего
в пределах 50 метров. С обеда выехали в 14:35.
Сразу начинаем ползти на в гору, именно ползти - дорога разбитая, крутой
подъём, идти и толкать велик очень тяжело. Проходим мимо горы Тузлук,
которая имеет очень причудливую форму - может он и в правду насыпана людьми
?!? Слева от нас открывается великолепный вид на долину реки Малка, а
вскоре и вовсе приходится двигаться по краю пропасти (и у кого хватило
ума строить дорогу по самому краю обрыва ???). Погода становится всё
хуже и хуже, солнца уже не видим, прохладно. Устраиваем фотосессию на
краю пропасти где стоит МЕНГИР - древнее ритуальное сооружение, в виде
длинного, обтёсанного камня (15:32//2577м.).
Наконец то добрались до развилки Малка - гора Сирх. Дорога до реки Малка
гораздо лучше и спуск очень крутой. А вот на Сирх дорога явно менее проезжаемая,
да и подъём в гору приличный. В добавок на склоне горы виден большой оползень
- поначалу даже решили что там проехать нельзя. И вот мы уже собрались
ехать вниз к малке, как увидели как по склону Сирха, по той самой дороге
едут два УАЗика. Стоим и вглядываемся - смогут ли они проехать там где
оползень… и они проехали. ПОВОРАЧИВАЕМ НА СИРХ !!!
Дорога ещё хуже чем была (думаешь - куда уж хуже
???). Перетаскиваем велики по 10-20 метров потом стоим и отдыхаем.
А вот и эти 2 УАЗика, пассажиры расспрашивают нас куда и зачем мы едем,
а потом и рассказывают нам о том что мост перед турбазой Джылы-Су смыло.
Ползём дальше. Погода испортилась окончательно, облачность опускается
всё ниже, вершину Сирха уже затянуло, дует холодный ветер. Только вот
нам не холодно - с нас семь потов стекает .
Наконец то выходим на дорогу идущую по склону Сирха, тут облачность достаёт
нас - видимость не больше 50 метров. Периодически облака расступаются
и открывается вид на долину малки, водопады и турбазу (эх как же нам не
повезло с погодой). Большая часть пути идёт в облаке. Встречаем группу
автотуристов, они толкают свой сломавшийся джип :. Так вот сами того не
заметив добрались до вершины перевала на склоне горы и это НАИВЫСШАЯ точка
нашего похода 16:59// 2803 м.у.м.
Дальше начинается спуск на перевал Кая-Эшик ,очень этот перевал странный,
потому как находится внизу !?! Дорога очень опасная справа крутой подъем
вверх, а слева такой же крутой спуск вниз (падать будет больно ),
ну а дорожное покрытие хуже некуда - груда булыжников. По этому кто то
идет пешком , а другие смертельно рискуя едут на великах. Я лично не вылазил
из седла и в одном из повороте едва не улетел с горы.
И во наконец то мы на перевале Кая-Эшик !!! (17:27//2532м.) Но
наша радость омрачена - из-за низкой облачности мы
не видим Эльбруса . А ведь здесь самая ближняя к нему точка нашего
похода. Пронизывающий, холодный ветер заставляет нас скорее покинуть перевал.
Мы начинаем спуск к турбазе Джылы-Су. Этот серпантин изобилует петлями,
а дорога становится просто отвратительной -едем чуть быстрее пешехода.
А местные бараны гордо скачут по скалам. На этом спуске группа растягивается
очень сильно. Самый безбашенный экстремал Дима съехал вперёд всех, за
ним Я. В ожидании остальных отбиваемся от нападок собак местного чабана.
Попытки выяснить местоположение источника Джылы-Су закончились почти ничем
(меня чуть не загрыз местный волкодав, а пьяный чабан трясущейся рукой
указал путь в направлении "где то ТАМ ").
Поворачиваем на турбазу. И тут дорога практически прекращает своё существование,
это не дорога, а направление движения между скал (тут и следы падения
УАЗика на бок). А спуск всё продолжается и тем самым наше движение
опять обогащается экстримом. В суете и спешке проскочили тропу на источник
Джылы-Су - это наверное самое большое упущение нашего похода (бытовые
и путевые трудности забываешь быстро, разногласия и споры тоже забываются,
НО вот то что НЕ посетил какое то ЧУДЕСНОЕ место жалеш потом ВСЕГДА !!!).
Я и Дима на этом спуске успели по разу убраться, хотя и ехали почти со
скоростью пешехода (нет!!! На родном УРАЛЕ таких спусков нет и НЕБУДЕТ
!!!). Многие идут пешком. Так не спеша виляя по серпантину спустились
до реки Малка, здесь как раз специально для нас сошел камнепад и снёс
мост. Снимаем баулы с Великов и не спеша перетаскиваем наше имущество
на другой берег реки. Народ собравшийся в одной из нарзанных ванн с удивлением
смотрит на нас и пытается понять - чего мы тут забыли с лисапетами.
Наконец то удалось перетащить наши пожитки на другой берег. Нет никакого
желания готовит ужин и спать в палатке, поэтому решаем переночевать на
турбазе 19:34//2357м. За бешенные деньги (300р с человека) снимаем
8 местный номер в деревянной хибаре. И удобств только электрическая энергия,
которую отключают в 23 часа. На ужин кушаем шурпу (80 р.) и салатик (30
р.) - дороговато, но вкусно. В местном магазине ничего путнего нет, а
цены европейские, алкогольной продукции нет совсем . Аборигены расспрашивают
нафиг нам надо было сюда ехать и хвалятся своим родным краем (впрочем
места тут действительно красивейшие - ничего подобного лично я не видел
!).
Поужинали, посмеялись над своей долей и завалились спать.
Пройдено 22,3 км
|
|
|
5 ый ДЕНЬ
(11.09.06) Т/Б Джылы-Су (2357м.у.м.)
- р. Ингушли (2020 м.у.м.)
Наконец то выспались. Ночь выдалась холодной, хоть и спали в домике.
Сегодня по плану у нас днёвка или полудневка. Погода замечательная, солнечно,
на небе не облачка, даже видно вершины Эльбруса. Позавтракали и пошли
смотреть водопад СУЛТАН, его высота 40 метром
!!! Зрелище впечатляющее - столб воды падает с 40 метровой высоты, облако
из брызг разлетается на 100 метров, оглушающий шум. Некоторые даже сходили
и искупались, точнее промокли насквозь в брызгах.
Вернулись на турбазу, пообедали той же шурпой и салатом, закупили всяких
сладостей, провели ТО велосипедов и решили ехать дальше 13:50.
Сначала наша дорога проходит в обратном направлении но по параллельной
дороге. От турбазы спускаемся к р. Малка. Дорога здесь находится в стадии
строительства, потому качество её оставляет желать много лучшего. Участок
в 100 метров где недавно сошёл оползень и его ещё не успели выровнять,
практически все шли пешком :. Потом спуск становится получше и мы в одно
мгновение долетаем до моста через Малку (15:08//2110м.).
Только переехав на другой берег начинаем подниматься по затяжному и крутому
серпантину. Погода портится, сначала облака, а уже потом и тучи появляются.
Медленно ползём по серпантину, особенно трудно на разворотах - здесь подьем
особенно крутой, а ноги сползают по мелкому гравию. Примерно на середине
подъёма останавливаемся в поисках источника Нарзана. Нашли и даже набрали.
Дима из Минска аж 6 литров с собой взял . Опять опускается облачность
и мы снова не видим ничего дальше 50 метров. Группа растягивается очень
сильно - первая часть идёт по одной ступени серпантина, вторая на ступень
ниже, а отстающие на следующей . Похолодало, ветрено. К 17:22 забираемся
на вершину серпантина, к развилке Малка - гора Сирх 2600м. Теперь
на предстоит вернутся до поворота на плато Бечасын
и постараться успеть спуститься до темноты до р. Ингушли. Никто не хочет
находится в облаке и мерзнуть, скорее начинаем спуск.
Дорога уже знакомая, проезжаем Менгир, затем гору Тузлук. Спуск здесь
очень опасен, т.к. вся дорога размыта и разбита, встречаются промойны
по полметра в глубину. А скорость на этом спуске набирается за мгновение,
потому приходится постоянно тормозить. И лишь в самом конце спуска позволяю
себе разогнаться до 45 км/ч . Подъезжаем к повороту на Бечасын 17:45.
Ещё около 15 минут ждём когда вся группа соберётся и начинаем спуск к
реке Ингушли.
Дорога это видно уже как минимум 5 лет никем не используется, поэтому
с каждым метром становится всё хуже и хуже. Крупные булыжники, колеи нет,
большие уклоны - язык не поворачивается назвать это дорогой. Большинство
участников похода просто ведут велосипед. Вот наконец дорога почти теряет
след, в густой траве прослеживается колея . Но потом становится ещё хуже
дорога превращается в огромную промойну, ехать здесь очень тяжело. Случаются
падения. С большими усилиями, изрядно отбив руки спускаемся наконец то
к Ингушли. Переходим брод и решаем прямо здесь встать на ночёвку (19:01//2020м.).
Место глухое, зато вода рядом, а вот дров как всегда нет.
Пройдено 14,9 км
|
|
|
6 ой ДЕНЬ (12.09.06)
р. Ингушли (2020 м.у.м.) - Серпантин перед
р. Худес (1860 м.у.м.)
Ночью немного покапал дождь. Отправляемся в путь в 11:00. Дорога
дважды пересекает реку в брод и сразу же начинается крутой подъём на плато
Бечасын. Дорога заброшенная, много промойн. С большим трудом тащим велосипеды
наверх, моросит дождь, холодно.
К 13:30 выбрались на плато (2380м.). Погода окончательно
испортилась, льёт сильный дождь, холодно, прощёл град. Дорога по плато
идёт хорошая - мелкий гравий, крутых подъёмов почти нет. Летим очень быстро,
виляя между холмами. На спусках руки замерзают очень сильно. Отдыхаем
не долго, что бы не замерзнуть. Теперь мы постепенно терем высоту которую
набирали 5 дней. К 15:40 добрались до Бечасынский
сырзавода. Зрелище удручающее, всё полузаброшенно. Никакого сыра
тут нет. Гостеприимные местные жители угостили нас водкой и арбузом (было
так холодно и так хотелось жрать, что отказыватся даже мысли не возникло
). Решаю во что бы то ни стало сегодня добраться до реки Худес, там
есть лес, а значит дрова и есть вода. А здесь на плато голые холмы и нет
ни одного источника воды. Поворачиваем на дорогу идущую по вершине холмистой
гряды, видно что она используется мало, покрытие сначала мелкий гравий,
потом средний. Но ехать вполне можно. По началу идет снижение высоты и
мы просто летим, спускаясь с одного холма на другой. Женя проколол здоровенным
гвоздём заднее колесо, потеряли около 30 минут времени. Дольше дорога
уже идет равномерно - то вниз то вверх, по привычке в крутые подъёмы идём
пешком. Время неумолимо близится к закату, а спуска в долину реки Худес
всё нет и нет. Народ нервничает, все определённо устали, очень хочется
есть и пить. И вот когда уже почти потеряли надежду увидели спуск
по серпантину к Худесу. Реки не видно, как и конца серпантина.Я
и Дима устремились вперёд по спуску, а вот остальные участники этого приключения
решили спускаться медленно. Причина тому ОТВРАТИТЕЛЬНОЕ состояние дороги
- крупный гравий, булыжники, колдобины, промойны, скальные выходы, крутые
развороты на петлях серпантина и большой уклон вниз. Спуск чрезвычайно
опасен. И неудивительно что Дима улетев вперёд всех и желая поэкстремалить
вскоре упал, на его счастье отделавшись только ссадинами, порванным чехлом
для рюкзака и кабелем велокомпа. Я обработал ему раны и решил что дальше
рваться не стоит, устроим ночёвку здесь рядом у дороги. Тем более что
уже наступили сумерки и двигаться в условиях ограниченной видимости на
такой экстремальной дороге просто ОПАСНО. Ждать остальных пришлось довольно
долго, от них узнали что проскочили мимо небольшого родника.
В 19:55 встаём на ночёвку в лесу, отойдя 100 метров от дороги (1860
м.у.м.). Место хорошее, толко вот воду здесь негде набрать, приходится
экономит запасы. В первый раз за все дни похода развели костёр, вечером
как всегда холодно и все стараются сидеть поближе к огню.
Пройдено 47,8 км
|
|