Главная страница
Отчёт о велопутешествии по Южному и Среднему Уралу, совершённом группой туристов Челябинского городского турклуба «Родонит» с 26 апреля по 2 мая 2008 г.
 
Участники:
Евдокимов Сергей  28лет (GT Avalanche 2.0 Disk) – Руководитель, Медик
Кочергин Дмитрий 25 лет (Norco Cocaine) – Завхоз, Хронометрист, Казначей
Черепанов Юрий
40 лет (Rock Mashine) – Реммастер, Фотограф
 
 
 
Схема маршрута
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Сулея - Месягутово - Дуван - Караидель - Аскино - Урмиязы - Рус.Сарс - Октябрьский - Сарана - Арти - Михайловск - ст.Михайловский завод
 
День 1ый   Сулея – Межевой – Айлино – Верх.Киги – Рухтино(асфальт)
 
Собираемся на вокзале ст.Челябинск. До Сулеи едем поездом №059, в плацкартном вагоне. Спокойно запаковываем велосипеды и так же спокойно садимся в вагон. Цена билета 287руб. Отправка в 5:30 (как всегда с опозданием).
В поезде немного поспали и позавтракали кашей БЫСТРОВ.
 
Прибываем с небольшим опозданием в Сулею.
10:40 Выходим на маршрут после непродолжительных сборов.
До Межевого катися с горы, в долину реки Ай. Переезжаем мост, проезжаем мимо пос.Межевой и тут же начинается крутой подъём (надор высоты около 130м). Рельеф и растительность горная.
Поднявшись из долины реки Ай оказываемся в зоне лесостепи – так называемй Месягутовский лесостепной ОСТРОВ. Выехав на открытое пространство тут же ощутили силу встречного ветра, он как всегда северозападный. Движемся с минимальной скоростью, даже на спусках не удаётся ехать более 25 км/ч. Проезжаем Айлино. Погода пасмурная, иногда моросит дождь, холодный встречный ветер. За поворотом на Тугузлы встам на обед.
13:50 – 14:40 Проезжая мимо автозаправки набрали там воды и через 500 метров заехав в лесополосу устроили обед. Обеды в этом походе решено было устраивать проавильные, с горячим супом (т.к. это полезно для ЖКТ). Едим суп МАГГИ и попутно кушая колбасу (так и дальше у нас происходили обеды).
Дальше медленно едем до Верх.Киги – шквальный встречьный ветер не даёт разогнаться.
15:44 Подъезжаем к В.Киги, в деревне набрали воды из колонки. Воды в лесостепи очень мало, поэтому приходится возить запас воды с собой.
17:50 Проезжаем мимо Рухтино.
18:30 На спуске в Месягутово встаём на ночёвку. Всем хочется выспаться.
Во время ужина обнаружил у Юры на куртке клеща, скинул его. И произвёл дополнительную обработку одежды и снаряжения ГАРДЕКСом.
 
Километраж: 79 км
Время в пути: 5,03 ч
Ср.скорость : 15,5 км/ч
 
День 2ой   Месягутово – Тастуба(асфальт) – лог.Черемшан(гравий)
 
8:00 – 11:10 Ночью прошёл небольшой дождь и сильно похолодало. Затракаем и в путь.
10:37 Проезжаем Месягутово, начинается крутой подъем в гору, встречный ветер – забираемся кое как !!! Всё так же едем по асфальту.  Начинает идти небольшой снег, ветер просто штормовой.
13:00 – 14:15 В очередной лесополосе обедаем -  очень вкусно !!!
15:30 Проезжаем Дуван. Деревенка оказалась скромнее чем мы думали. У Тастубы закупаем продукты – дальше до Караиделя автономка.
Асфальт закончился – начинается гравийная дорога не лучшего качества. Закончилась и лесостепь, начинается типичный гористый пейзаж - короткие участки равнины и бесконечные перепады высот, сосновый лес.
19:20 У лога Черемшан встаём на ночёвку а ночёвку. Погода теплая.
Участок лесостепного острова закончился – начинается Уфимское плоскогорье !!!
 
Километраж: 65 км
Время в пути: 5,04 ч
Ср.скорость : 12,7 км/ч
 
 
День 3ий   лог.Черемшан --гр-- Бартым --гр--Караидель --асф--Байки--гр--
 
9.00 - 10.38 Просыпаемся позновато, на улице очередной заморозок. Пока собирались и завтракали снова поднялся сильный ветер – как пологается встречный.
Вс также едем по разбитой гравийке.
11:30 Проезжаем деревню Бартым и сразу же начинаем ползти мо минисерпантину в гору. Длинна подъёма 970 м, уклон 6%. Дальнейшая дорога проходит в таком же стиле – ползём в гору, потом слетаем вниз, около 10 крупных подъёмов. Имеющийся у нас атлас Башкирии сильно отличается от реальной дорожной картины . Едем по новой дороге – она проходит по в вершинам ущелья в котором протекает р.Бердяшка, тогда как раньше дорога шла по ущелью (хотя и там тоже имеется лесовозная дорога).
15.30 - 16.15 Спустившись с очередной горки и проехав ост через р.Быргат устраиваем небольшой перекус в замен большого обеда.
17:20 Спускаемся в Караидель. На реке Уфа садимся на паромную переправу. Платим по 8 руб. с человека и 24 руб. за 3 велосипеда. Сам паром представляет собой катер с привязанной к нему баржей. Переправа длится не более 5 минут. В Караиделе докупили продуктов, решили поужинать пельменями. От Караиделя и до д.Байки едем по хорошему асфальту. Тут снова едем по новой, неотмеченной в атласе дороге. Дорога проложена вдоль Павлоского водохранилища - потому можно во всей красе увидеть долину посёлка Караидель.
Проехав д.Байки снопа оказываемся в лесостепи. С водой и дровами здесь плохо, а время уже к ночёвке. Находим небольшую лесополосу вдоль дороги, рядом лежит снег - встаём здесь на ночёвку. Шквальный ветер продувает всю лесополосу, натягиваем тент против ветра - это позволяет хоть как то закрыться от ветра.
Сварили на ужин пельмени. Диму всё больше беспокоит его колено, мажет его “Долобене”.
 
Километраж: 67 км
Время в пути: 5,24 ч
Ср.скорость : 12,2 км/ч
 
 
День 4ый    Байки--гр--Тегерменево--грунт--Куяштыр--гр--Аскино--асф--Кубиязы--
                       --гр--Урмиязы--гр--Уршады--грунт--лог.Сухой Савар
 
7.30 - 9.37  Ночь очень холодная, но терпимая - вытерпели. Утром  растопили замёрзший в лёд снег, позавтракали и в путь.
Погода солнечная, ветер сильный и холодный. Дорога однообразная, спустились в  Ст.Акбуляк ,асфальт. Дальше до Тегерменево убитый асфальт. После Тегерменево дорога ушла на право и Дима улетел туда, а вот нам то прямо. Тормозим его, едем на север по грунтовке на Куяштыр. Грунтовая дорога и шквальный С/З ветер не даёт разогнаться. На подъезде к  Куяштыр основная дорога теряется, в право уходит грунтовка. Мы едем по основной - которая постепенно теряется в полях. Два раза переходим через ручьи.
В деревне Куяштыр выходим на крупногравийную гравийку. До Аськино трясём кости.
13.45 В Аскино начинается асфальт.
 
Тут Я реши поменять маршрут. Участники очень боятся менять маршрут - но я убеждаю их и мы едем!!! Едем через Кубиязы-Урмиязы-Руский Сарс.
 
После Аскино повернули на восток и тут же почувствовали силу попутного ветра. До Кубиязы по асфальту долетаем за мгновение. Дальше неплохая гравийка. Едем по прямой как стрела дороге. Про себя думаю - ЧТО НАС ДАЛЬШЕ ждёт. На карте грунтовая дорога после Урмияз идёт круто в гору.
На подъезде к Урмиязы издалека замечаем уходящую на С/В широкую гравийную дорогу.
16:47 Заехали в Урмиязы и закупили продукты.
Дорога которую мы ранее приметили не обозначена на карте, её направление немного не савпадает с нужным нам, НО качество её заставляет без всяких сомнений ехать по ней.
Дорога хоть и гравийная, но укатана до качества асфальта. Буквально через минуту понимаем причину этого. По дороге с периодичностью в 2-3 минуты носятся грузовики. На одном из крутых спусков увидели как один самосвал с прицепом обгоняет другой - сразу спрятался на обочине.
Дорога изобилует крутыми подъёмами и спускам, стараемся везде ехать. Диму всё больше беспокоит его колено. Погода солнечная но холодная.
Проезжаем поворот на Кунгак. Здесь большая промзона - буровые вышки, насосы, факелы, типичные нефтепромыслы. Мы едем на Уршады, дорога значительно испортилась - колдобин побольше, гравий крупнее.
А вот и указатель на Уршады, поворачиваем. Дорога испортилась в конец, гравий размером с половину кирпича. Открывается красивейший вид на деревню.
По мосту в Уршады переехали на другой берег. За деревней начинается грунтовая дорога и крутой подъём в гору. Время уже около 21 часа, а воды рядом нет. Поднимаемся на верх и едем по полям и так доезжаем до дороги на Русский Сарс. Здесь гравий просто убийственного размера Стоим и ищем где заночевать. В очередной раз выручили местные жители проезжавшие мимо - рассказали что сразу за спуском есть хороший ручей. Спускаемся в лог Сухой Савар и здесь встаём на ночёвку.
 
Километраж: 88,3 км
Время в пути: 6,47 ч
Ср.скорость : 13 км/ч
 
День 5ый    лог.Сухой Савар--гр--Шараповка--гр--Мал.Сарс--асф--Октябрьский--асф--Ненастье--гр--Пудлинговый
Ночь по традиции с заморозками.
10:45 выходим на дорогу до Шараповки, гравий здесь просто неприлично крупного размера. В Шараповке начинается вполне приличный гравий. Как всегда едем с одной горки на другую, ветер  в лицо. Вокруг типичный плоскогорный пейзаж - дремучий хвойный лес и редкие участки вырубок.
13:06 Проезжаем Петропавловск, здесь по окраине посёлка пролегает оличная, асфальтовая, объездная дорога. Но как только проехали посёлок асфальт закончился и снова гравий.
14:40 Проезжаем поселок Мал.Сарс, начинается асфальт. Организм требует обеда – именно обеда, а не просто факта приёма пищи.
Вообще есть разные взгляды на обеденные перерывы. Одни считают что полноценный горячий обед способен заменить примитивный перекус. Однако это скорее спортивное отношение к питанию – потому как никакого удовольствия перекус доставить не может. Лично Я окончательно убедился в этом походе в старой народной мудрости – ВОЙНА-ВОЙНОЙ А ОБЕД ПО РАСПИСАНИЮ.
Через 1:10 двигаемся дальше и в 16:23 приезжаем в Октябрьский. Тут Диму окончательно доканало его колено. Он съездил в аптеку и купил там “Финалгон” – который дал небольшой временный эффект.
От Октябрьского до пос.Ненастье проложен хороший асфальт. А вот дальше начинается глиняная дорога с большим количеством луж и грязи.
Дорога спускается в низину, где  протекает река Сарана. Здесь настоящий дремучий лес, холодно и сыро. У Юры случился разрыв корда покрышки. Даю ему запасную, но вот тут выяснятся что у Юры дырявая запасная камера, а ремкомплект мой израсходовали уже весь. Даю ему свою камеру.
Время уже ближе к 21 часу. Потому как только увидели огромный мост в пос.Пудлинговый решили встать до посёлка.
Ночёвка очень красивая, много дров, рядом вода. Но всё это перечёркивается жутким холодом, потому долго не сидим у костра.
 
Километраж: 66 км
Время в пути: 5,39 ч
Ср.скорость : 11,6 км/ч
 
 
 
 
День 6ый    Пудлинговый-гр-Сарана-гр-Натальиск-грунт-Кадочниково-асф-Арти-асф-Пантелейково
9:25 Утро выдалось особо холодное, потому не засиживаемся и трогаемся в путь. До Пудлингового совсем близко, виляем по между карьерами и отвалами. Перед посёлкам имеется красивейший, каменный железнодорожный мост, высотой около 20 метров. Сразу же за посёлком имеется тоннель, около 1 км в длину. Всё так же едем по гравийке. Димкино колено  уже совсем не даёт ему ехать в гору, исключительно пешком. Перед посёлком Сарана забираемся в хороший подъём и потом так же спускаемся в посёлок на хорошей скорости. Погода пасмурная, холодно.
11:04 В Саране переехали через реку Уфа по двойному мосту через остров, этот остров место отдыха жителей посёлка. После деревни Зауфа начинается грунтовка. Быстро доехали до Натальинска, где решили сократить по полевым дорогам через Савиново, очень выручил GPS, иначе бы плутали. Рельеф здесь сменился – типичная лесостепь, березовый лес. За Савиново встали на обед на реке Савиновка.
После обеда проехав немного по грунтовке выходим на трассу ведущую на Нязепетровск – здесь хороший асфальт, среднего уклона подъемы и спуски. Ветер всё так же С/З, дует нам точно в спину – летим. Несколько раз попали в небольшой дождь. Так и доехали до Арти 17:29
В Арти в очередной раз докупили продукты и не спеша поехали дальше. Перед Пантелейково поворачиваем на дорогу ведущую в Михайловск, здесь совсем недавно построили новую лорогу и асфальт исключительный.
За день прилично подустали, пэтому только переехав реку Артя встали на ночёвку на берегу этой реки. Вечеров наконец то появилось солнце.
  
Километраж: 84,58 км
Время в пути: 5,44 ч
Ср.скорость : 14,7 км/ч
 
День 7ой    Пантелейково-асф-Михайловск
 
9:30 Ночью поливал хороший дождь. Утром недолго собираясь двинули в дорогу. Сразу начинаем заползать в приличный подъем. Дорожное покрытие почти идеальное. Забираемся в горку и начинаем поливать по дороге на Михайловск. Погода порядком испортилась – похолодало, иногда начинается снегопад,  но ненадолго. Мои ноги в резиновых сапогах коченеют, не спасают даже три пары теплых носков.
Чем ближе подъезжаем к Михайловску тем меньше желания продолжать поход дальше до В.Увалея. Погода и другие обстоятельства явно протии нас.
13:48 Приехали на станцию Михайловский завод. Погода все хуже и хуже, но нам уже всё равно – МЫ ЕДЕМ ДОМОЙ !!!
 
Километраж: 49,05 км
Время в пути: 3,36 ч
Ср.скорость : 13,6 км/ч
 
ИТОГО 496 км
 
Дорога домой выдалась весьма не простой. Сначала просидели до самого вечера на ст.Михайловский завод, потом долго ехали до Дружинино. Уже поздно вечером были в Екатеринбурге. Немного поныкавшись на автовокзале поехали на Ж/Д вокзал и купили билеты на поезд до Челябинска. Посадка была быстрая, велики почти не запаковывали. Едва оказались в вагоне упали на свои места и проспали до самой выгрузки в Челябинске.
 
Hosted by uCoz